Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Про памятники

  • Jan. 19th, 2007 at 2:31 PM

На правом берегу Вислы находится варшавское предместье Прага (не путать с чешской столицей). Судьба у него тяжелая, не сказать зловещая. Русские, подходя к Варшаве, всегда просто в силу географии входили сначала в Прагу. Зимой 1944-45, когда в городе полыхало восстание, поднятое Armiej Krajowej без участия коммунистов, наши почти полгода стояли в Праге, не переходя Вислу. Восстание было подавлено, а Варшава взорвана - дом за домом. Моя квартирная хозяйка Тереза была 14-летней девочкой, когда они с матерью наблюдали из Праги, как взрывают их дом на улице Mostowej.
В Праге есть православная церковь и кладбище рядом с ней. Там, на одной из могильных плит, надпись "Poliakom, zamordowanym przez wojska Suworowa" (полякам, замученным войсками Суворова). Я была в шоке - Суворов - кумир моего детства. Каждое лето с даче на днестровском лимане мы совершали вылазки в Аккерман, тогда Белгород-Днестровский - а там рядом Измаил, Очаков... И вдруг "замученным". Ужас, даже не просто убитым.
А когда читаю про эстонцев, отказывающихся от памятников нашим освободителям, вспоминаю ту могильную плиту.
Мне "проще" - все мои погибшие погибли в начале войны в московском ополчении. Кто воевал. А кто не воевал - те в концлагерях. До Эстонии или до Польши просто никто не дошел.
Но давайте оставим каждому народу право на своей территории ставить те памятники, какие он сам хочет. И когда хочет. Если ошибутся - исправят в следующих поколениях.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]radiotv_lover wrote:
Jan. 19th, 2007 12:00 pm (UTC)
zamordowanym - по-польски "убитым"
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 12:06 pm (UTC)
убитым по-польски "zabitym".
(no subject) - [info]stran_nik - Jan. 19th, 2007 12:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:16 pm (UTC)
(no subject) - [info]stran_nik - Jan. 19th, 2007 12:26 pm (UTC)
(no subject) - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]stran_nik - Jan. 19th, 2007 12:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]moneo - Jan. 20th, 2007 08:28 pm (UTC)
про zamordowanych - [info]moneo - Jan. 20th, 2007 08:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]akteon - Jan. 20th, 2007 01:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 22nd, 2007 08:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 23rd, 2007 09:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]mr_quietest - Jan. 19th, 2007 12:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]zt - Jan. 19th, 2007 02:35 pm (UTC)
[info]arkhip wrote:
Jan. 19th, 2007 12:03 pm (UTC)
Учите историю
1) Варшавское восстание было в августе-сентябре 1944 г

2) Красная армия вовсе не "стояла" в Праге во время восстания. В момент начала восстания она находилась в 100 км от Варшавы и для того, чтобы пробиться к Праге, ей потребовалось полтора месяца. Но к тому моменту левый берег Вислы в Варшаве уже полностью был в руках вермахта, а сколько-нибудь масштабные операции на левобережье Вислы были вообще невозможны из-за истощения наступающей группировки и отставания тылов. Следующие 4 месяца ушли на подготовку январского наступления на этом участке фронта
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 12:04 pm (UTC)
Re: Учите историю
я с вам порить не буду - поляки помнят другое
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:07 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:10 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 12:17 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:22 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 12:25 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 12:27 pm (UTC)
Именно - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:39 pm (UTC)
Re: Именно - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 01:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]orthobonus - Jan. 19th, 2007 01:28 pm (UTC)
Re: Именно - [info]blazzer - Jan. 19th, 2007 01:46 pm (UTC)
Re: Именно - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:08 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:30 pm (UTC)
Re: Учите историю - (Anonymous) - Jan. 20th, 2007 12:56 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]josef_gotlib - Jan. 20th, 2007 01:46 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]cars_drive - Jan. 21st, 2007 12:11 pm (UTC)
Нет, я ничего не сочинил - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 12:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]cars_drive - Jan. 21st, 2007 01:00 pm (UTC)
(no subject) - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 01:17 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]krf - Jan. 19th, 2007 01:39 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]dadrov - Jan. 19th, 2007 03:25 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]diana_spb - Jan. 19th, 2007 09:24 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]von_sumkin - Jan. 23rd, 2007 12:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 23rd, 2007 10:18 pm (UTC)
Учите историю - [info]xoakcep - Jan. 20th, 2007 12:25 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]agasfer - Jan. 22nd, 2007 09:34 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]wolfschanze - Jan. 24th, 2007 07:15 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:27 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 12:31 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:41 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:52 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 01:02 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 01:08 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 02:07 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 20th, 2007 02:24 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 20th, 2007 04:54 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 10:42 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 21st, 2007 04:19 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 06:50 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]mrs_paramon - Jan. 23rd, 2007 01:17 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 26th, 2007 09:25 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 01:14 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 02:10 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 06:43 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 08:20 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 08:36 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 09:05 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]pantoja - Jan. 19th, 2007 09:15 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 09:29 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 09:16 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]xoakcep - Jan. 20th, 2007 12:30 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]runixonline - Jan. 22nd, 2007 09:03 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 26th, 2007 09:23 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 01:24 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 02:15 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]dadrov - Jan. 19th, 2007 06:13 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 08:16 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]dadrov - Jan. 19th, 2007 09:24 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 08:47 am (UTC)
Re: не не серьезно - [info]dadrov - Jan. 23rd, 2007 10:53 am (UTC)
Re: не не серьезно - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 11:51 am (UTC)
Re: не не серьезно - [info]dadrov - Jan. 23rd, 2007 10:14 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]tuzemez - Jan. 24th, 2007 01:14 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]dadrov - Jan. 24th, 2007 06:21 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]runixonline - Jan. 22nd, 2007 09:11 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 08:49 am (UTC)
Re: не не серьезно - [info]runixonline - Jan. 23rd, 2007 07:42 pm (UTC)
Re: не не серьезно - (Anonymous) - Jan. 24th, 2007 01:03 pm (UTC)
Re: не не серьезно - [info]tuzemez - Jan. 24th, 2007 01:31 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:17 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 02:27 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:36 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 02:57 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 03:21 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 03:24 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 01:04 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:34 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:44 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:46 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 12:53 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 01:01 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 01:06 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 01:16 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]josef_gotlib - Jan. 20th, 2007 12:44 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 09:16 am (UTC)
Не в тему - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 12:51 pm (UTC)
Re: Не в тему - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 12:55 pm (UTC)
для меня суть в... - [info]yasina - Jan. 19th, 2007 01:00 pm (UTC)
Re: для меня суть в... - [info]arkhip - Jan. 19th, 2007 01:07 pm (UTC)
Re: для меня суть в... - [info]ibicus_lj - Jan. 19th, 2007 07:46 pm (UTC)
Re: для меня суть в... - [info]von_sumkin - Jan. 23rd, 2007 01:07 pm (UTC)
Re: Не в тему - [info]agasfer - Jan. 22nd, 2007 09:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]ibicus_lj - Jan. 19th, 2007 07:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 09:25 am (UTC)
(no subject) - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 01:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 01:15 pm (UTC)
(no subject) - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 01:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 01:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 02:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 03:09 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]schadling - Jan. 23rd, 2007 03:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]ibicus_lj - Jan. 23rd, 2007 03:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:22 pm (UTC)
Не путайте книжки - [info]ne_goya - Jan. 19th, 2007 12:53 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:14 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]radiotv_lover - Jan. 19th, 2007 02:25 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]morky - Jan. 22nd, 2007 09:43 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]krovavayagebnya - Jan. 23rd, 2007 12:24 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]new_user_name - Jan. 24th, 2007 08:45 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]tarkhil - Jan. 19th, 2007 01:26 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 19th, 2007 01:38 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]vagonsky - Jan. 19th, 2007 01:49 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 19th, 2007 07:23 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]vagonsky - Jan. 20th, 2007 09:01 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 20th, 2007 10:00 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]vagonsky - Jan. 20th, 2007 10:16 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 20th, 2007 02:30 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 20th, 2007 02:43 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 10:53 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 01:52 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 23rd, 2007 02:12 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:23 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]kurjos - Jan. 23rd, 2007 03:36 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]kurjos - Jan. 23rd, 2007 03:41 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]tuzemez - Jan. 23rd, 2007 03:47 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]freakup - Jan. 23rd, 2007 11:24 am (UTC)
Re: Учите историю - [info]vagonsky - Jan. 23rd, 2007 12:16 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]freakup - Jan. 23rd, 2007 12:17 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]vagonsky - Jan. 23rd, 2007 12:35 pm (UTC)
Re: Учите историю - [info]rgkot - Jan. 19th, 2007 01:49 pm (UTC)
несколько строк - [info]josef_gotlib - Jan. 20th, 2007 01:23 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]arkhip - Jan. 20th, 2007 02:34 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]josef_gotlib - Jan. 20th, 2007 02:51 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]arkhip - Jan. 21st, 2007 11:05 am (UTC)
Re: несколько строк - [info]freakup - Jan. 23rd, 2007 11:25 am (UTC)
Re: несколько строк - [info]trident78 - Jan. 23rd, 2007 04:00 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]freakup - Jan. 23rd, 2007 04:02 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]trident78 - Jan. 23rd, 2007 04:05 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]freakup - Jan. 23rd, 2007 04:07 pm (UTC)
Re: несколько строк - [info]trident78 - Jan. 23rd, 2007 04:10 pm (UTC)
[info]uliana wrote:
Jan. 19th, 2007 12:08 pm (UTC)
мой тоже в московском ополчении почему-то
[info]calabazza wrote:
Jan. 19th, 2007 12:10 pm (UTC)
А мне, стало быть, сложнее, потому что моя тетя и ее сослуживицы - двадцатидвухлетние девчонки (как я сегодня, господи) разведка - кормили немецких детей кашей из своего котла (ну или что там готовила полевая кухня) весной 1945 года (и что было у этих девушек за плечами, наверное, рассказывать не надо, от московского ополчения до Берлина). А прадед мой и вовсе расстрелял какого-то своего солдата, который изнасиловал австрийскую девушку, это было в послевоенной Вене.

А памятники, конечно, пусть каждый ставит (или не ставит), какие хочет. Но и бить себя в грудь с криком mea culpa я бы тоже не стала. Потому что война это вообще - страшная вещь.
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 12:13 pm (UTC)
Никто и не бьет. Исключительно про памятники - у всех свой выбор и у всех свои герои. И грехи
(no subject) - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 12:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 23rd, 2007 09:14 pm (UTC)
[info]scottishkot wrote:
Jan. 19th, 2007 12:14 pm (UTC)
Учитывая, что в Тарту время от времени пытаются поставить памятник здешним Ваффен-СС - боюсь, что все в конце концов исправят ЗА них. Зла иногда не хватает - на них, на Латвию... с памятниками, со стариками воюют.

Понятно, что у самих рыло в пуху было с этим присоединением в 39-40-м. Но зря, похоже, прокурор Руденко нац. формирования СС в Нюрнберге от признания преступными организациями (наряду с "обычным" СС) отмазывал.
[info]tuzemez wrote:
Jan. 23rd, 2007 09:30 am (UTC)
Но зря, похоже, прокурор Руденко нац. формирования СС в Нюрнберге от признания преступными организациями (наряду с "обычным" СС) отмазывал.
Вы уверены?
(no subject) - [info]scottishkot - Jan. 23rd, 2007 10:10 am (UTC)
(no subject) - [info]krovavayagebnya - Jan. 23rd, 2007 12:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]scottishkot - Jan. 23rd, 2007 12:26 pm (UTC)
Простите, задержался - [info]scottishkot - Jan. 23rd, 2007 04:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 23rd, 2007 09:22 pm (UTC)
Re: Насчёт сторон - [info]scottishkot - Jan. 24th, 2007 06:37 am (UTC)
[info]fal_con wrote:
Jan. 19th, 2007 12:15 pm (UTC)
Ставить - да, но сносить уже поставленное, тем более не ими (памятник в Эстонии, насколько я понимаю, был воздвигнут советским народом) - все же, на мой взгляд, варварство.
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 12:20 pm (UTC)
Их за варварство осудят их собственные дети.
(no subject) - [info]fal_con - Jan. 19th, 2007 12:21 pm (UTC)
(no subject) - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 01:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]anton_ponomarev - Jan. 21st, 2007 12:58 pm (UTC)
[info]lkhvch wrote:
Jan. 19th, 2007 12:15 pm (UTC)
Но давайте оставим каждому народу право на своей территории ставить те памятники, какие он сам хочет. И когда хочет.

Совершенно согласен. Могилы лучше бы не трогать, тут хорошо бы иметь какой-то консенсус, но памятники - это другое. То, что для одних - символ торжества их стороны, для других - напоминание о трагедии и унижении, и странно требовать от них того же отношения, что у стороны "победителей".
[info]von_sumkin wrote:
Jan. 23rd, 2007 01:17 pm (UTC)
Это унижение они сами выбрали для себя.
[info]euphrat wrote:
Jan. 19th, 2007 12:23 pm (UTC)
У Александра Аронова есть такое стихотворение, о сложностях оценки исторических процессов:

"Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
— Клопы горят.

А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
— У русских перед Польшей
Есть своя вина.

Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: — Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.

— Варшавское восстание
Подавлено и смято,
Варшавское восстание
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, —
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.

А я ему на это:
— Когда горело гетто,
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
"Клопы горят".


Что касается памятников - согласен. Это их историческая память, им и решать. Хотя мне и не нравится. Но я не на их месте.
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 12:32 pm (UTC)
У поляков страшный грех перед евреями, которых они еще и выдавали. "Пианист" - об этом. А сама книга еще лучше фильма. Особенно по-польски
(no subject) - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 01:22 pm (UTC)
(no subject) - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 02:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 02:58 pm (UTC)
(no subject) - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 03:29 pm (UTC)
(no subject) - [info]alec_milkin - Jan. 19th, 2007 04:03 pm (UTC)
[info]shmelev wrote:
Jan. 19th, 2007 12:53 pm (UTC)
Безусловно, у каждого народа есть право ставить на своей территории те памятники, какие он хочет. Но точно также у любого другого народа есть полное право выражать этому свое одобрение или возмущение.
[info]calabazza wrote:
Jan. 19th, 2007 01:27 pm (UTC)
Плюсодин, как тут принято говорить.
[info]seann wrote:
Jan. 19th, 2007 01:17 pm (UTC)
==Но давайте оставим каждому народу право на своей территории ставить те памятники, какие он сам хочет. И когда хочет. Если ошибутся - исправят в следующих поколениях.==

Вы пишете о том, чего не знаете и не понимаете. В частности, вы не понимаете, что граждане Эстонии - это не только эстонцы и не только политики, которые ради переизбрания не то что прошлое страны. и а мать родную продадут.

Вы не понимаете, что попытками снести памятник солдату-освободителю, автор которого эстонец, и модель - тоже эстонец, насрали на мнения и чувства сотен тысяч граждан Эстонии. И сотни тысяч неграждан, которые, однако, живут здесь и никуда уезжать не собираются.

Вы не понимаете, что, придумывание героическую историю страны (да что ж за страна без гороической истории?), прошлое которой состояло из предательств, коллаборантства и подлегания под всякого сильного, вызвало необходимость оплевать и само прошлое, и множество граждан этой же страны.

Вы не знаете (ваше счастье), чему учат на уроках истории в эстонских школах.

Не срамитесь, ради бога.
[info]yasina wrote:
Jan. 19th, 2007 01:30 pm (UTC)
случайно?
Слово "срамитесь" вы, видимо, употребили случайно. Ибо высказывание собственного мнения в собственном журнале не имеет с этим ничего общего. Согласны? А если нет - попросите Путина за вас объявить войну Эстонии или еще как? мы - страна, которая перед собственным народом не покаялась, в этих "памятниковых" истериках сами виноваты
Re: случайно? - [info]krf - Jan. 19th, 2007 01:34 pm (UTC)
Re: случайно? - [info]ronnie_james - Jan. 19th, 2007 01:35 pm (UTC)
Re: случайно? - [info]calabazza - Jan. 19th, 2007 01:44 pm (UTC)
[info]leonid_b wrote:
Jan. 19th, 2007 01:27 pm (UTC)
Да, плохо не знать историю родной страны... Всякой фигне приходится верить...
[info]rgkot wrote:
Jan. 19th, 2007 01:47 pm (UTC)
Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
- Клопы горят.

А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
- У русских перед Польшей
Есть своя вина.

Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: - Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.

- Варшавское восстанье
Подавлено и смято,
Варшавское восстанье
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, -
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.

А я ему на это:
- Когда горело гетто...
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
- Клопы горят.
[info]igor_cooking wrote:
Jan. 19th, 2007 06:19 pm (UTC)
+++Зимой 1944-45, когда в городе полыхало восстание, поднятое Armiej Krajowej без участия коммунистов, наши почти полгода стояли в Праге, не переходя Вислу.

Оно зимой полыхало? Это в ваших учебниках истории написано?
[info]runixonline wrote:
Jan. 23rd, 2007 08:17 pm (UTC)
А чё, зима у либералов и в августе бывает
[info]lyamur wrote:
Jan. 19th, 2007 07:57 pm (UTC)
Знаете, ну тут вы либо трусики наденьте либо крестик снимите либо за одно упрекайте проклятых русских оккупантов, либо за другое.
А у вас получается за все именно русским попенять. Если грубая советска армия стояла и наблюдала за восстанием Армии Крайовой - это, несомненно, плохо. Советские солдаты должны были немедленно войти в город и немножко поумирать ради спасения поляков. Зато говорить спасибо и ставить им памятники - необязательно; на своей земле кому хотим, тому и ставим. Ну, подумаешь, клали русские жизни за поляков, какая ерунда.

И еще: ежели вы так идеализируете важность исторической памяти, то я, пожалуй, с вами соглашусь. Всем важно помнить, кто убивал и мучал твоих соотечественников. Что в 19 веке, что в 15. Например, под Москвой давно пора поставить памятник замученным поляками на русской земле русским людям - убитым, ограбленным, изнасилованным. В конце концов, поляки ведь тоже приходили к нам не пряники коренному населению раздавать, правда? Было ведь и у нас как минимум одно польское нашествие; да и в союзники к нашим оккупантам поляки охотно шли. Нехорошо об этом забывать...
[info]klaidy wrote:
Jan. 19th, 2007 09:09 pm (UTC)
Оффтоп
Ирина,что вы думаете по поводу письма Френкеля?
http://www.kommersant.ru/articles/2007/frenkel.html
[info]diana_spb wrote:
Jan. 19th, 2007 09:22 pm (UTC)
Как всё легко и просто. Сегодня ошибутся, плюнут в душу, а потом следующие поколения исправят, может быть. Если с ними обойдутся по-суворовски.
[info]pantoja wrote:
Jan. 19th, 2007 09:23 pm (UTC)
Зимой 1944-45, когда в городе полыхало восстание, поднятое Armiej Krajowej без участия коммунистов, наши почти полгода стояли в Праге, не переходя Вислу.

Вообще постыдились бы бред писать - Вы не в сказочном Пошехоньи живете, где нет книг и Интернета. Варшавское восстание длилось с 1 августа по 2 октября 1944 года (а вовсе не зимой). Только 6 сентября Красная Армия завладела Остроленкой (а вовсе не "стояла полгода"), штурм Праги начался 11 сентября и закончился 14, попытка 1-й польской армии закрепиться на правом берегу Вислы 16-23 сентября провалилась.

За всю эту польскую радость войска 1 Белорусского и 1 Украинского фронтов потеряли 290 тыс. человек убитыми и ранеными. Такие дела.
[info]occuserpens wrote:
Jan. 20th, 2007 03:16 am (UTC)
Модно сейчас пенять, что мол недостаточно хорошо воевали, могли бы и лучше.
[info]klukin wrote:
Jan. 20th, 2007 04:01 pm (UTC)
Вот из-за таких и складывается мнение, что женщины - тупые.
[info]materhamster wrote:
Jan. 20th, 2007 11:58 pm (UTC)
Но давайте оставим каждому народу право на своей территории ставить те памятники, какие он сам хочет. И когда хочет.

Именно по этому, каждое новое поколение коллаборационистов, переписывающее историю на свой лад,
будет сносить памятники, приговаривая, что прошлое - темное, а будущее - светлое.
[info]man_with_dogs wrote:
Jan. 21st, 2007 10:18 am (UTC)
а давайте "не давайте" - говорите за себя
Если вы отказываетесь от своих прав - отказывайтеь сколько хотите, можете ещё эстонцев с поляками призвать это делать. А русские люди могут обойтись без ваших советов - и так мы от вас только и слышим, что нужно отказаться от своих прав и здесь, и там, и сям. У русских людей ЕСТЬ ПРАВО. В том числе и на свои памятники у себя на родине - частью которой является русская Прибалтика. И не надо призывать русских людей ложиться под "маленьких, но гордых": отказываться от своей родины, от своего языка и культуры, от своих памятников. Откажитесь для начала от могил своих предков - предложите эстонцам там устроить троллейбусную остановку или общественный туалет.
[info]man_with_dogs wrote:
Jan. 21st, 2007 10:29 am (UTC)
и предложите ещё посносить памятники холокосту
Кстати, да. Памятники холокосту в большинстве своём (кроме самих лагерей) являются убюдством и неуместным творчеством идиотов-скульпторов. Что значат хотя бы бетонные столбы понаставленные в центре Берлина.
(Anonymous) wrote:
Jan. 21st, 2007 12:42 pm (UTC)
Re: и предложите ещё посносить памятники холокосту
Уважаемая Ирина!
Пишу из маленького эстонского городка. Узнала о Вашем ЖЖ из телепередачи и с интересом читаю его. Мнение нашей семьи о памятниках: с ПОЧЕТОМ ПЕРЕНЕСТИ на ПЕСКАРЕВСКИЙ МЕМОРИАЛ и сопроводить соответствующей надписью, которую будут читать все туристы, гости, делегации и россияне от мала до велика.
[info]paidiev wrote:
Jan. 21st, 2007 04:17 pm (UTC)
Вам должно быть стыдно.
Как еврейке и как человеку, которому России ДАЛА ВСЁ. Именно дала.
Вы пишете не про то, как после провозглашения независимости поляки взрывали православные соборы и церкви. Не про дикую еврейскую резню на Украине, в частности в Киеве (людей варили живьём и т.д.). Не про антисемитизм пилсудчков (их законы копировали прусские юристы) и т.д. Их участие в убийствах 41-42 года и т.п. Русские евреи искренне и заслуженно ненавидели пилсудчиков. Если бы ОНИ решали, полякам пришлось бы плохо. А так Сталин помог. Претензий просто быть не может: обескровленные части дёрнулись. Роты, где оставалось по десятку людей пошли в бой. А в армии США при потере 17% войска счтаются небоеспособными.
И про Суворова нечего: обычный грабёж той эпохи. Тем более повод был: отомстили за предательское нападение и зврескую резню православных.
[info]tuzemez wrote:
Jan. 23rd, 2007 09:31 am (UTC)
Re: Вам должно быть стыдно.
Харашобы напомнить про стояние американских войск под парижем, когда коммунисты подняли парижское восстание.
Re: Вам должно быть стыдно. - [info]paidiev - Jan. 23rd, 2007 05:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]chistyakov - Jan. 22nd, 2007 08:36 pm (UTC)
[info]chudic wrote:
Jan. 22nd, 2007 08:48 pm (UTC)
Ирина,
Вы на удивление глупы... Про Варшавское восстание уже столько написано... Ну и неужели непонятно, что крайними, для поляков, литовцев, эстонцев - всегда будут русские. На кого еще им пенять ? Не на немцев же тех же, они же теперь считай что в одной стране. А Ваша щенячья искренность просто поражает. Уж вроде такой прожженый папа, неужели гены не передались ?
[info]igorss wrote:
Jan. 23rd, 2007 05:58 am (UTC)
Всё передалось - "доброкачественные гены" (с). Это просто стиль такой.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Profile

[info]yasina
Ирина Ясина

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono